Как ИТ-решения делают строительный рынок прозрачнее и эффективнее

Эффективное взаимодействие органов власти и застройщиков – залог нормального развития рынка недвижимости. Ключевое значение в этой области сегодня приобретает автоматизация государственных услуг и функций.


«В 2013 г. наша компания перевела в электронный вид все ключевые услуги, которые оказываются в Москве в сфере градостроительства, – говорит заместитель генерального директора группы «Системы и Проекты» Денис Буторин. – В рамках проекта мы выполнили множество технологических задач. Так, для госэкспертизы создана система онлайн-загрузки проектной документации и хранилище данных со структурированным хранением документов по объектам различных типов. Также определен единый формат предоставления чертежей и строительных смет, чтобы решить проблему версионности».

Заказчиком этих работ для Стройкомплекса города Москвы выступил Департамент информационных технологий (ДИТ), который определяет политику информатизации столичных органов власти. Победителем тендера на автоматизацию бизнес-процессов в сфере строительства стала группа «Системы и Проекты».

На базе систем IRM Doc и IRM TDRM компания перевела в электронный вид выдачу разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию, заключения о соответствии (все три услуги предоставляются Мосгосстройнадзором); проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (предоставляется Мосгосэкспертизой), а также утверждение градостроительного плана земельного участка (предоставляется Москомархитектурой).

«Для перехода на электронный сервис была значительно модернизирована деятельность органов власти», – рассказывает куратор Стройкомплекса в ДИТ Михаил Мишаков. – Одна из самых сложных услуг – экспертиза. В первую очередь из-за объема загрузки данных в систему, ведь каждая стройка сопровождается сотнями томов документации. Для обеспечения работы экспертов были закуплены широкоформатные мониторы и принтеры, интерактивные доски, обновлен компьютерный парк, а также расширены каналы связи. В дальнейшем планируется внедрить поддержку 3D-форматов и работу с BIM-моделями».

Теперь застройщикам не надо тратить время на хождение по инстанциям, все заявки принимаются удаленно через московский Портал госуслуг – pgu.mos.ru. Минимизирован перечень документов, которые необходимо предъявить при заявке – остальную документацию профильные ведомства запрашивают в рамках межведомственного взаимодействия.

Электронная форма позволяет обойтись без единого визита к чиновникам и на более поздних этапах. Например, при получении экспертизы можно дистанционно контролировать ход оказания услуги через личный кабинет, передать дополнительную документацию или узнать о готовности заключения.

С планшетом и принтером – на стройплощадку

«Для обеспечения достоверности, конфиденциальности и юридической значимости документов внедрены механизмы работы с электронной подписью (ЭП)», – рассказывает Денис Буторин. – Это заверение подаваемой проектной документации, заключение договоров на проведение экспертизы двусторонним подписанием ЭП. А в сводном заключении экспертизы стоят электронные подписи всех экспертов, которые участвовали в процессе проведения».

«Отдельно стоит упомянуть о мобильном приложении. Теперь сотрудники Мосгосстройнадзора выезжают на объекты, вооружившись планшетами и мобильными принтерами. С помощью этих девайсов инспектор может оформлять документы (акт проверки, предписание, протокол), а также получать доступ ко всей проектной документации прямо на строительной площадке. Кроме того, в сфере надзора внедрены технологии электронного взаимодействия с организациями, эксплуатирующими инженерные и коммунальные сети (водопровод, электросеть и т.п.), для сбора актов и справок, требуемых для ввода объекта в эксплуатацию. Все это должно значительно облегчить работу застройщикам», – считает представитель интегратора.

Основная цель автоматизации госуслуг – повышение прозрачности и оперативности бизнес-процессов между государством, застройщиками и инвесторами. Однако практика показывает, что игроки рынка пока не спешат переходить на безбумажное взаимодействие. Тому есть несколько причин. С одной стороны встречаются технические трудности, вроде отсутствия у заявителя ЭП или другого программного обеспечения. Но некоторые компании сознательно предпочитают действовать по старинке, обхаживая кабинеты различных инстанций. В ходе таких визитов застройщики, как правило, пытаются добиться увеличения технико-экономиче¬ских показателей своих проектов.

«Перевод госуслуг в электронный вид позволяет, прежде всего, минимизировать временные издержки. А в строительстве экономия времени напрямую влияет на саму стоимость объекта. Помимо этого, снижаются административные барьеры и коррупционные риски, возникающие при личном общении с чиновниками», – подчеркнул руководитель столичного Департамента градостроительной политики Сергей Левкин.

По его словам, Москва продолжит курс на активную информатизацию отрасли. В новом году некоторые услуги (разрешения на строительство и на ввод, выдача ЗОС) будут предоставляться исключительно в электронном виде, как для «бюджетников», так и для коммерческих застройщиков. В Стройкомплексе надеются, что со временем преимущества электронной формы станут очевидны всем участникам рынка – благо, что уровень информационных систем позволяет безболезненно отказаться от бумажных согласований.

Источник: cnews.ru

Zo2 Framework Settings

Select one of sample color schemes

Google Font

Menu Font
Body Font
Heading Font

Body

Background Color
Text Color
Link Color
Background Image

Header Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image
Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image
 
Top of Page