Apple получила положительные, а Amazon - отрицательные оценки в новом отчете Greenpeace

Apple, Facebook и Google получили положительные оценки природоохранной организации Greenpeace за предпринимаемые усилия в области "зелёной" политики, в то время как Amazon и Twitter были отмечены за непредоставление данных по использованию электроэнергии или непринятие действий по устранению нарушений, пишет портал v3.co.uk.


Apple обеспечивает электропитание iCloud посредством 100% возобновляемой энергии, являясь лидером среди технологических вендоров, расследование чего Greenpeace провела в рамках отчёта по кампании "Чистота – залог работы: как компании создают "зелёный" интернет". Apple владеет крупнейшей частной солнечной электростанцией в США в своём дата-центре в Северной Каролине.

Данный отчёт свидетельствует о значительном прогрессе, достигнутом Apple по части её использования электроэнергии за последние пару лет. В предыдущем отчёте (от апреля 2012 года) Greenpeace упрекала Apple во вреде, наносимом её дата-центрами окружающей среде.

"Компании, обеспечивающие высокий уровень инноваций и прибыльности, наподобие Apple, Amazon и Microsoft, создают дата-центры, питаемые за счёт электроэнергии, получаемой на основе угля, поступая так, как будто их клиенты не узнают, или им будет всё равно. Они ошибаются", - заявила тогда Greenpeace.

Для составления нового отчёта Greenpeace провела оценку выбора источников электроэнергии 19 ключевых интернет-компаний, а также компаний, предоставляющих услуги хостинга.

Facebook также получила положительные отзывы за принуждение своего поставщика электроэнергии к использованию ветряной энергии. Это привело к тому, что располагающийся в штате Айова поставщик коммунальных услуг MidAmerican инвестировал 1,9 млрд долларов в генерацию электроэнергии, отчасти для того, чтобы соответствовать требованиям социальной сети.

Google тоже была отмечена за внедрение соглашений о покупке электроэнергии с целью продвижения ветряной энергии для работы её сервисов на базе облачных вычислений.

Три технологических гиганта вынудили американского поставщика коммунальных услуг Duke Energy предложить варианты использования возобновляемой энергии для крупных покупателей электроэнергии в Северной Каролине.

Amazon Web Services (AWS) не удалось добиться положительных оценок в отчёте. Согласно Greenpeace, используемый ею объём "чистой" электроэнергии составляет лишь 15% для таких клиентов, как Pinterest, Netflix, Spotify и Vine. Компания, занимающаяся хостингом, полагается на электроэнергию на основе угля, атомной энергии и газа в объёме порядка 80% своих нужд. Greenpeace высказала критику в адрес Amazon за рост использования и создание угольных и газовых электростанций в Вирджинии и создание угрозы развитию "чистой" электроэнергии в Орегоне.

"В то время как такие компании, как Apple, Facebook и eBay, расширяют сектор организаций, обеспечивающих прозрачность их использования электроэнергии, Amazon упорно отказывается раскрывать подробности своего воздействия использования электроэнергии как своим клиентам, так и общественности", - заявила Greenpeace.

Тем не менее, AWS отвергла заявления Greenpeace, заявив, что в отчёте её использование электроэнергии представлено некорректно. "Отчёт Greenpeace "Чистота - залог работы" содержит неверную информацию, используя ложные предположения по части работы AWS и некорректные данные по потреблению электроэнергии AWS. Мы предоставили эту информацию Greenpeace до публикации данного отчёта, - заявила AWS изданию v3.co.uk. - Мы проводим большую работу, как самостоятельно, так и совместно с нашими поставщиками электроэнергии по всему миру, для обеспечения услуг AWS Cloud "чистой" электроэнергией во всех регионах нашего присутствия. В рамках AWS осуществляется эксплуатация эффективных дата-центров с высоким коэффициентом использования в десяти различных регионах по всему миру, два из которых (регионы штата Орегон и GovCloud) используют 100% не содержащей углерода электроэнергии".

Twitter был также назван и пристыжен за непредоставление подробностей о своём воздействии используемой электроэнергии на окружающую среду, равно как и за непринятие усилий по покупке более "чистой" электроэнергии. Twitter не особо распространился относительно критики Greenpeace, вместо этого выразив свою приверженность цели использования энергоэффективных решений. Компания заявила v3.co.uk: "Twitter твёрдо верит в энергоэффективность и оптимизацию ресурсов для минимального воздействия на окружающую среду. По мере построения нами инфраструктуры, мы продолжаем стремиться к ещё больше операционной эффективности".

EBay оказался худшим из 19 вендоров по части использования "чистой" энергии - возобновляемой оказались лишь 6% из всей используемой им электроэнергии, однако Greenpeace похвалила сайт аукциона за прозрачность использования электроэнергии.

Компании, входящие в корпоративный технологический сегмент, также хорошо показали себя в отчёте. Поставщик услуг хостинга Rackspace уже использует свой дата-центр в Великобритании на 100% возобновляемой энергии, в то время как Salesforce, специализирующаяся на программном обеспечении как услуге, откроет новый дата-центр в стране по тому же принципу в текущем году.

Oracle не удалось добиться столь же высоких результатов - лишь 15% используемой ею электроэнергии были признаны "чистыми", и компания получила рейтинг F за свою приверженность использованию возобновляемой энергии, в диапазоне от A до F.

Гэри Кук, старший ИТ-аналитик в Greenpeace, заявил: "Apple, Facebook и Google обеспечивают нашу работу онлайн "чистой" электроэнергией, и в ходе процесса создают более "зелёный" внесетевой мир для каждого. Оперативный переход Apple к возобновляемой энергии за прошедшие 24 месяца показал, почему она является одной из наиболее инновационных и популярных компаний в мире. Продолжая покупать "грязную" энергию, Amazon Web Services, как представляется, не только неспособна соревноваться с Apple, но и тянет за собой большую часть интернета".

Источник: @Astera

 

 

 

Zo2 Framework Settings

Select one of sample color schemes

Google Font

Menu Font
Body Font
Heading Font

Body

Background Color
Text Color
Link Color
Background Image

Header Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image
Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image
 
Top of Page