Есть замечательная услуга от компании мегафон — мультифон.
Первоначально предназначалась для звонков по сети интернет с помощью специальной программы с аналогичным названием, позднее компания мегафон также предоставила инструкцию из которой следовало что мультифон можно использовать так же с любым софтфоном поддерживающим SIP, либо например в IP-АТС так же с поддержкой SIP, например в Астериске.
Общие
О настройках:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 |
Для настройки учетной записи «МультиФон» в альтернативных программных клиентах или аппаратных SIP-телефонах используйте следующие параметры: <strong>Имя пользователя</strong>: имя пользователя в МультиФон (в формате 79xxxxxxxxx) <strong>Пароль</strong>: Пароль <strong>Домен</strong>: multifon.ru <strong>Порт</strong>: 5060 <strong>SIP-Proxy (Outbound Proxy)</strong>: sbc.megafon.ru (или multifon.ru) <strong>Порт</strong> <strong>proxy</strong>: 5060 <strong>Параметры авторизации на SIP-Proxy </strong>(если есть): <strong>Имя пользователя</strong>: имя пользователя в МультиФон, на некоторых программных или аппаратных телефонах ;имя пользователя в МультиФон@multifon.ru <a name="codec"></a><strong>Пароль</strong>: Пароль <strong>Настройки STUN</strong>: не нужны <strong>Транспорт</strong>: UDP или TCP <strong>Таймаут</strong> <strong>регистрации</strong>: 60 сек. |
Поддерживаемые кодеки:
1 |
Alaw, ulaw, g721, g722, g723, g726, g729, gsm, dvi4, h261, h263, h264. |
на странице мегафона есть также настройки для различных наиболее популярных программ.
Распишу предварительный этап, этап подготовки к использованию услуги в качестве SIP транка\провайдера, и заострю внимание на неприятных моментах.
Итак, первоначально нам нужна сим карта мегафона, думаю как раздобыть такую вы знаете сами, добавлю лишь что подходит любая симка с абсолютно любым тарифом (подходит как тариф для физ.лица так и корп. тарифы), желательно без абонплаты, с любым номером (подходит как федеральный так и городской).
Затем подключаем услугу мультифон, это можно сделать как из Сервис-Гида, так и с самого телефона набрав *137# и выбрав пункт подключить, после подключения услуги на симкарту поступит смс сообщение с логином и паролем, желательно их записать.
После этого уже можно использовать полученные логин и пароль для исходящих звонков, для входящих же нужно ещё настроить маршрутизацию.
Существует 3 типа маршрутизации звонков для мультифона:
- 0 — Входящий звонок будет приходить только на мобильный телефон\сим карту. Если не ошибаюсь стоит по умолчанию.
- 1 — Входящий звонок будет приходить только на SIP. Если вы планируете использовать мультифон на IP-Атс, то лучше выбрать именно этот режим.
- 2- Входящий звонок поступает и на мобильный телефон и по SIP. Если вы планируете использовать мультифон как приятное дополнение к уже существующей симкарте то лучше выбрать этот режим.
Теперь пример запроса, вставляете эту строку в обычный браузер:
1 |
https://sm.megafon.ru/sm/client/routing/set?login=<strong>792812312312</strong>@multifon.ru&password=<strong>SwordFish</strong>&routing=<strong>1</strong> |
где 792812312312 — ваш номер телефона, SwordFish — ваш пароль, 1 — тип маршрутизации.
для проверки текущего режима маршрутизации можно использовать такой запрос:
1 2 |
https://sm.megafon.ru/sm/client/routing?login=<strong>792812312312</strong>@multifon.ru&password=<strong>SwordFish </strong> |
Частные
- Не меняется маршрутизация звонков, не работает услуга, не приходят входящие и другие сложно объяснимые трудности. Такое случается, редко но бывает, не расстраивайтесь, не надо звонить или писать в поддержку мегафона, просто отключите на 15-20 минут услугу мультифон и подключите снова, всё будет работать, проверено неоднократно.
- В астериск или софтфон не приходят входящие звонки, а в программу мультифон приходят — меняйте тип маршрутизации как указано выше, через браузер, при выключенной программе мультифон. Программа мультифон при входе меняет маршрутизацию на нормальную, а при выходе возвращает в 0 т.е. звонок только на мобильник, до астериска в этом случае долетать ничего и не будет.
Собственно всё. Приятного общения.