Настройка мультифон для SIP

Есть замечательная услуга от компании мегафон — мультифон.

Первоначально предназначалась для звонков по сети интернет с помощью специальной программы с аналогичным названием, позднее компания мегафон также предоставила инструкцию из которой следовало что мультифон можно использовать так же с любым софтфоном поддерживающим SIP, либо например в IP-АТС так же с поддержкой SIP, например в Астериске.

Общие

О настройках:

Поддерживаемые кодеки:

на странице мегафона есть также настройки для различных наиболее популярных программ.

Распишу предварительный этап, этап подготовки к использованию услуги в качестве SIP транка\провайдера, и заострю внимание на неприятных моментах.

Итак, первоначально нам нужна сим карта мегафона, думаю как раздобыть такую вы знаете сами, добавлю лишь что подходит любая симка с абсолютно любым тарифом (подходит как тариф для физ.лица так и корп. тарифы), желательно без абонплаты, с любым номером (подходит как федеральный так и городской).

Затем подключаем услугу мультифон, это можно сделать как из Сервис-Гида, так и с самого телефона набрав *137# и выбрав пункт подключить, после подключения услуги на симкарту поступит смс сообщение с логином и паролем, желательно их записать.

После этого уже можно использовать полученные логин и пароль для исходящих звонков, для входящих же нужно ещё настроить маршрутизацию.

Существует 3 типа маршрутизации звонков для мультифона:

  • 0 — Входящий звонок будет приходить только на мобильный телефон\сим карту. Если не ошибаюсь стоит по умолчанию.
  • 1 — Входящий звонок будет приходить только на SIP. Если вы планируете использовать мультифон на IP-Атс, то лучше выбрать именно этот режим.
  • 2- Входящий звонок поступает и на мобильный телефон и по SIP. Если вы планируете использовать мультифон как приятное дополнение к уже существующей симкарте то лучше выбрать этот режим.

Теперь пример запроса, вставляете эту строку в обычный браузер:

где 792812312312 — ваш номер телефона, SwordFish — ваш пароль, 1 — тип маршрутизации.

для проверки текущего режима маршрутизации можно использовать такой запрос:

Частные

Типичные проблемы при работе multifon
  • Не меняется маршрутизация звонков, не работает услуга, не приходят входящие и другие сложно объяснимые трудности. Такое случается, редко но бывает, не расстраивайтесь, не надо звонить или писать в поддержку мегафона, просто отключите на 15-20 минут услугу мультифон и подключите снова, всё будет работать, проверено неоднократно.
  • В астериск или софтфон не приходят входящие звонки, а в программу мультифон приходят — меняйте тип маршрутизации как указано выше, через браузер, при выключенной программе мультифон. Программа мультифон при входе меняет маршрутизацию на нормальную, а при выходе возвращает в 0 т.е. звонок только на мобильник, до астериска в этом случае долетать ничего и не будет.

Собственно всё. Приятного общения.

  • http://www.odnoklassniki.ru/profile/470690453830 Роман Бор

    Как настроить мультифон в другом клиенте для отправки SMS? Есть доступ ко всем настройкам (конфиг-файл) например что писать в NtpServer?

    • Алексей

      SIP с смсками никак не связан, так что никак не настроить. NTP Server — это сервер времени, опять такие не в ту степь.
      Если интересует переадресация смс или возможность отправки смс с ПК то можно воспользоваться услугой от мегафона — UMS (https://messages.megafon.ru/)

  • https://plus.google.com/108806118851381988411 Vyacheslav Kotov

    Здравствуйте у меня проблема при звонке на sip нет гудков на мобильном пишет ошибка подключения иногда получается дозвониться очень редко

    • http://trustore.ru Алексей

      sip через интернет работает, если у Вас плохо работает интернет звонки и не будут проходить.

  • https://plus.google.com/117919805324218442600 Sergey Nikolaev

    Добрый день! А никто не пробовал подбочиться к мультифону по pjsip? При подключении сервер мегафона выдает внутреннюю ошибку Internal Server Error (500) Может быть у кого-то рабочий конигф?

    • http://vk.com/id3942838 Алексей Варич

      речь про астериск?

      • https://plus.google.com/117919805324218442600 Sergey Nikolaev

        Да, Asterisk и FreePBX 13. Подключение по sip устанавливается, через pjsip нет. В принципе и вручную редактировал конфиг — результат тот же.

        • http://vk.com/id3942838 Алексей Варич

          похоже на то что в pjsip не работает srv lookup, используйте в строке host — sbc.multifon.ru
          строка регистрации соответственно номер:пароль@sbc.multifon.ru/did

  • http://my.mail.ru/list/mirvol/ владимир миронов

    Доброго времени суток. Если они добрые. Опускались руки. Пока не прочитал Вашу статью с практическими советами по изменении маршрутизации. У меня чуть сложнее, я пользуюсь виртуальной АТС, которая в свою очередь дружит мой софт-фон с мультифоном. Т.в. нет постоянного маршрута, он гуляет от сим карты до sip. Хочу воспользоваться Вашей подсказкой, только незадача, на момент писания статьи были другие коды маршрутизации. Тогда 1 это был sip, а сейчас только sip это код 2. Проверив маршрут кодом, мне выдало 1, это значит, что этот маршрут телефон и SIP. Вопрос применимы ли к Вашим советам коды которые в данный, где 2 -это только SIP/ Буду примного благодарен за ответ и по возможности срочный. С уважением Владимир.

    • http://vk.com/id3942838 Алексей Варич

      ничего не менялось, всё как в статье описано 2 мобильный и сип, 1 — только сип.

      • http://my.mail.ru/list/mirvol/ владимир миронов

        Если я правильно понял, отключаю мультифон комбинацией на телефоне, выбираю тип маршрутизации через браузер, ставлю код 1, проверяю опять же через браузер и включаю мультифон через 20 минут. Верно? Заранее спасибо за ответ.

        • http://vk.com/id3942838 Алексей Варич

          как только запускаете программу мультифон она выставляет режим маршрутизации который в нём выбран, а при выходе эта зараза может поменять маршрут, но у меня такое только пару раз было.
          что бы вообще не заморачиваться на этом можете вместо мультифона другую программку использовать, например тот же phonerlite, тогда достаточно будет один раз через браузер маршрут выставить.

          ещё момент, если баланс в минус уйдёт маршрут тоже может слететь, на 0.

          отключать саму услугу для смены маршрута не надо, при отключении услуги маршрут всегда 0.

          • http://vk.com/id131604595 Владимир Миронов

            Алексей, все работает. Спасибо. Приятно иметь дело с Профессионалами.

          • http://vk.com/id3942838 Алексей Варич

            рад был помочь 🙂

          • http://my.mail.ru/list/mirvol/ владимир миронов

            Добрый день. Не поможете еще разок страдальцу(. У меня опять хандрит мультифон… Эта зараза сама меняет маршрутизацию, проверено на практике, т.е. играет автоотвечик не доступен, включаю трубку звонок идет на нее. Проверяю маршрут через браузер стоит 1! почему то… Оставляю её , трубку включенной и через какое то время вызовы сами начинают идти на софтфон. Пробовал как вы советовали при выключенном мультифоне менять маршрут не помогает. 12 часов держал выключенным мультифон, включил, та же байда. Подскажите что нить.

          • http://vk.com/id3942838 Алексей Варич

            переадресации на телефоне у вас не включено часом?

          • http://my.mail.ru/list/mirvol/ владимир миронов

            звонил 0500 сказали нет

          • http://vk.com/id3942838 Алексей Варич

            выглядит всё странно, пробуйте пароль менять.
            хотя у мегафона бывают приколы, например мне попался один раз номер который не хотел ни на вход ни на выход работать с мультифоном, даже через их родную программу, поддержка кроме бреда ничего дельного не подсказала, а как через них заявку в хелпдеск отправить даже не догадываюсь.

          • http://my.mail.ru/list/mirvol/ владимир миронов

            У моего знакомого такая же проблема))). Так вы хотите сказать, что необходимо поменять пароль или хотя бы попробовать. Поменяю посмотрю отпишу. Спасибо, что хоть Вы не отказываете).

          • http://my.mail.ru/list/mirvol/ владимир миронов

            Добрый день! Поменял как Вы и сказали пароль, помогло но не совсем) Новая какая то заморока. Скажите а сим карта на которой мультифон активный должна быть выключена? При выключеной у меня вызов не проходит, занято постоянно, включаю сим карту, т.е. телефон и вызовы проходят на прогу. Мне в мегафоне как то говорили, что симка должна быть выключена, во избежание конфликта, может, что поменялось?

          • http://vk.com/id3942838 Алексей Варич

            такое ощущение что косяк всё-таки в переадресации, проверьте сами через личный кабинет установлена или нет, попробуйте отключить услугу переадресации потом по новой подключить.
            как бы такого не должно быть из того что вы описываете, это косяк.

          • http://my.mail.ru/list/mirvol/ владимир миронов

            Алексей Варич. Доброго дня Вам. Посмотрел в личном кабинете, переадресация не активна, но вот в телефоне активна переадресация на ожидающая вызов, для голосовых факса и т.д. Может её отключить и весь сыр бор из за неё?

          • http://my.mail.ru/list/mirvol/ владимир миронов

            Или может выкинуть этот номер и начать так сказать с чистого листа?

          • http://vk.com/id3942838 Алексей Варич

            как правило это рабочий вариант )

          • http://my.mail.ru/list/mirvol/ владимир миронов

            Так и поступлю.) Спасибо.

  • Юля

    объясните.кому не сложно,где находятся кодаки в настройках мультифона?для того,чтобы сменить его на g.729

    • http://vk.com/id3942838 Алексей Варич

      в программе от мегафона — нигде, она сама выбирает кодек.

  • Александр

    Кому нужен пароль от Мультифон после отмены услуги — обращайтесь ко мне в телеграм @alexandr_megawebdevel (https://t.me/alexandr_megawebdevel)

Комментарии для сайта Cackle