Мультифон для FreePBX Distro

В сегодняшней статье мы поговорим о создании транка в FreePBX Distro, на примере транка Мультифон. В данной инструкции будет рассматриваться FreePBX дистро, но аналогично можно настраивать и другие системы на базе Asterisk (например Elastix).

Мультифон это доп. услуга от мегафона которая позволяет совершать звонки через сеть мегафон по протоколу SIP, т.е. с этой услугой Мегафон становится SIP провайдером, у которого между прочим проще всего получить федеральный или городской номер именно по SIP, из прочих радостей можно отметить хорошую цену для звонков по России и для звонков на мобильники.

Прежде чем приступить к настройке Астериска, необходимо подключить услугу мультифон, получить логин-пароль, выбрать нужный режим входящих звонков. Инструкция на сайте мегафона. Или здесь.

Создаём транк

Чтобы создать транк выбираем Подключения (Connectivity) – Транки (Trunks) и жмём Добавить SIP транк (Add SIP Trunk).

Теория

Перед нами откроется окно создания транка, настройка транка состоит из нескольких частей

Основные настройки (General Settings) – здесь находится имя транка и номер который будет передавать астериск как исходящий, но имейте ввиду что оператор как правило настройки CID игнорирует. Количество каналов, и прочие опции.

Правила для манипуляции набранными номерами (Dialed Number Manipulation Rules) – об этой части я составил описание в отдельной статье.

Исходящие настройки (Outgoing Settings) – я бы назвал этот раздел основным, при создании транка FreePBX услужливо подставляет шаблон по которому можно выполнить настройки которые нужны практически всегда, но я ещё ни разу не ограничился при создании транка всего 4 строчками, обычно их больше, но основные это – адрес провайдера, имя пользователя и пароль, и тип.
Есть несколько типов peer (только исходящие вызовы), user (исходящие и входящие) и friend (объединяет в себе и peer и user). Поскольку эта часть настроек связана непосредственно с исходящими вызовами рекомендую использовать peer.

Установки для входящих соединений (Incoming Settings) – в этой части задаётся логин для входящих настроек, и контекст, опять таки тип и крайне редко что-то ещё.

Регистрация (Registration) – строка регистрации, чаще всего SIP провайдеры хотят что бы клиенты регистрировались на их серверах. Так же если мы будем использовать транк для входящих вызовов, то именно в строке регистрации указывается DID по которому можно в дальнейшем маршрутизировать входящие вызовы.

Итак это было теоретическое отступление, теперь по порядку будем заполнять настройки для Мультифона, на примере номера 79282099831 и пароля yApikApikU, т.е. если вы будете использовать эти настройки достаочно будет заменить логин и пароль на свои и всё у вас должно заработать как надо.

Практика

Основные настройки (General Settings): достаточно заполнить имя транка и рекомендую также CID у меня это будет Mega и 79282099831

general settings trunk asterisk

Правила для манипуляции набранными номерами (Dialed Number Manipulation Rules), я использую этот транк только для звонков на мобильники и 8-800, поэтому и маска соответствующая используется. Если хотите разобраться подробнее в написании правил, здесь статейка.

Dialed Number Manipulation Rules trunk asterisk

Исходящие настройки (Outgoing Settings) – Здесь повторно заполняем имя транка, оно ни на что в общем не влияет и самая важная часть Peer Details:

username=79282099831
type=peer
secret=yApikApikU
qualify=yes
nat=yes
insecure=port,invite
host=multifon.ru
fromuser=79282099831
fromdomain=multifon.ru
dtmfmode=inband
disallow=all
allow=ulaw

Добавлю что nat=yes следует использовать если ваш астериск за натом, если же подключение к интернету происходит что называется напрямую просто уберите этот параметр. Так же я разрешил использовать только кодек ulaw (disallow=all – запретить все, allow=ulaw разрешить ulaw), вы же если хотите, через запятую можете добавить и другие кодеки, главное посмотрите что бы они поддерживались мегафоном.

Так же следует учитывать что в дополнительных настройках SIP Общие настройки (Settings) – Уставноки Asterisk для SIP (Astaerisk SIP Settings) обязательно должен быть включен SRV Lookup (на момент написания статьи SRV Lookup поддерживался только драйвером Chan_SIP)

Outgoing Settings trunk asterisk

Установки для входящих соединений (Incoming Settings) и Регистрация (Registration):

User Context – в данном случае что угодно на ваше усмотрение, у меня будет Mega-31

USER Details – чуть замудрённее.

type=user
dtmfmode=inband
disallow=all
context=from-pstn
allow=ulaw

DTMF режим мы указываем на случай если будем использовать IVR, контекст – из города, ну и кодеки.

Строка регистрация такая:

79282099831:yApikApikU@multifon.ru/20999

Имя_пользователя:пароль@адрес_провайдера/DID

Incoming Settings trunk asterisk

Жмём сохранить – применить, пользуемся.

Как и прежде вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в комментариях.

  • Информер Шолл

    Добрый день! Настроил Asterisk по Вашей статей на мегафон, все доступно описано, спасибо! Подскажите как осуществить следующее:
    После настройки Asterisk принимает входящие вызовы, но как сделать что бы он входящие переадрисовывались сразу на мобильный сотрудника компании?
    Создал очередь, прописал туда мобильные сотрудников но вызов не поступает просто играет приветствие и на этом все. Будем благодарны за помощь у нас маленькая компания из 4 сотрудников.

    • Алексей

      очередь не очень удачная идея, лучше группу для звонков.
      а переадресацию можно делать через голосовую почту на номере.

      • Информер Шолл

        Алексей, удалил по Вашему совету “Очередь”, создал “Группу вызовов” в список Лист внутренних номеров добавил внешний номер 89хххххххххх закрыл номер постфиксом «#» назначение переадресация голосовая почта. На почту переадрисация происходит автоматически спустя заданный промежуток времени настройкой, а вот вызов на сотовый который задан в “Списке” так и не поступил. Может я где то не настроил? Лист внутренних номеров ведь так же предназначен и для внешних будь то сотовый или федеральный формат или я не прав?

        • http://vk.com/id3942838 Алексей Варич

          создаёте внутренний номер, не знаю, там 111, например, задаёте для него голосовую почту, с паролем, затем через юзер портал ставите переадресацию на ваш 89ххххх.. , в группу добавляете 111.
          Может быть список и предназначен для внешних номеров, и там действительно подсказка есть про # но что-то таким образом у меня ни разу ничего не заработало, через юзер портал работает всегда.

          • Информер Шолл

            Алексей а есть ли более подробная статья на эту тему? Будем очень благодарны за Вашу помощь в этом не легком деле 🙂

          • Алексей

            я ничего такого не писал. может позже и будет статья но я боюсь что не раньше конца лета, а то может и позже, времени на это нет совсем.

          • http://vk.com/id247901573 Alex Pr

            Здравствуйте, АТС выдает, вот такое сообщение, что оно означает:chan_sip.c:15227 sip_reg_timeout: -Registration for `7XXXXXXXXXXXX@multifon.ru` time out’ trying again

          • http://vk.com/id3942838 Алексей Варич

            что регистрация не удалась, нет ответа от сервера.

          • http://vk.com/id247901573 Alex Pr

            ТЕПЕРЬ НЕТУ СООБЩЕНИЯ, ЗНАЧИТ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛСЯ, НО НЕ МОГУ ПОЗВОНИТЬ НА ВНЕШКУ

          • http://vk.com/id3942838 Алексей Варич

            есть регистрация или нет можно проверить командой sip show registry, а причину по которой не удаётся совершить звонок надо смотреть в лог файле.

  • Иван

    Добрый день. Подскажите пожалуйста. Поставил FreePBX Distro завел на него 5 транков мультифона, проработало все это около месяца(настраивал по мультифоновской инструкции), потом резко перестали приходить входящие вызовы на мультифон в астериск. Исходящие работают, при входящем если звонить на эти номер мультифон идет ответ: “Неправильно набран номер”. И все… бьюсь уже с ними с сентября месяца. Какие только конфиги транка уже не пробывал не идет входящая и все…. Ваш конфиг тоже все в точности сделал. При входящем все тот же ответ : “Неправильно набран номер”. Также плотная работа в течении двух месяцев с тех поддержкой мегафона – не дала результата… уже руки опускаются… Причем входящие перестали идти сами по себе, в настройках астериска ничего не менял. И при звонке на эти номера, я так понимаю, до астериска вызов вообще не доходит… как будто теряется на стороне провайдера. Заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

    • http://vk.com/id3942838 Алексей Варич

      проверьте правильность маршрутизации в мультифоне – http://trustore.ru/article/asterisk/160-sip-multifon тут написано как.

      • Иван

        вот ответ:


        200
        OK

        1

        Все в порядке.
        Забыл еще сказать. Если настраиваю этот мультифон на софтфоне, например Zoiper – в основном всегда работает, но иногда тоже бывают сбои с входящей/исходящей связью.

        • http://vk.com/id3942838 Алексей Варич

          я что то сразу не врубился, неправильно набран номер это явно косяк в настройке астериска, можете лог астера скинуть в момент входящего звонка?